Испытания подвески гоночного автомобиля.

Группа компаний Промэлектроника
16.11.2018

Под окнами Промэлектроники в очередной раз молодые инженеры УрГУПС тестировали свой гоночный автомобиль. 

Со слов участников проекта "Формула Студент УрГУПС", эти динамические испытания стали возможными благодаря нехарактерной малоснежной ноябрьской погоде.

Провели провокационные испытания подвески. Это означает, что угол подруливания задней подвески был намеренно увеличен.

Как это происходит?

При повороте любой автомобиль наклоняется в сторону противоположную повороту. Внешние колеса поднимаются относительно продольной оси автомобиля. В этот момент заднее внешнее колесо приобретает отрицательное схождение. То есть открывается в сторону противоположную повороту. Это, в критической ситуации, способствует уходу задней части автомобиля в занос. Чтоб проверить насколько близко пилоты подходят к моменту заноса, студенты усилили эффект подруливания, и заднее внешнее колесо при поворотах "открывается" наружу на больший угол, чем обычно.

В результате тестов установили, что автомобиль и пилот имеют как минимум 5-процентный запас скорости до ухода в занос.

Была проверена система управления двигателем. По этой системе команда предполагала, что есть теоретическая возможность возникновения нештатных ситуации при разных условиях.